Москва,
ул.Вавилова 69/75 офис 709

Внутренние коммуникации – неотъемлемая часть рабочего процесса любой компании или организации. От их эффективности зависит слаженность функционирования коллектива, сплоченность в стремлении достичь поставленные цели. Именно поэтому так важно наладить конструктивное взаимодействие. Компания Papa Group предлагает профессиональные тренинги по внутренним коммуникациям.

Особенности и виды внутренних коммуникаций

К внутренней коммуникации относят все виды взаимодействия между отдельными подразделениями компании или сотрудниками. Она делится на непосредственную (контактную) и косвенную (опосредованную). Первый вид коммуникации осуществляется, когда собеседники находятся в зоне видимости друг друга. Это могут быть совещания, деловые разговоры, внутренние переговоры и др. Косвенное общение осуществляется с задействованием каких-либо средств связи: телефона, компьютера и т. д.

Коммуникация внутри предприятия может осуществляться на разных уровнях:

  • вертикальном. Общение начальников с подчиненными. Коммуникация может быть интегрирующей, координирующей действия;
  • горизонтальном. Общение в плоскости «сотрудник – сотрудник», причем они находятся на одном иерархическом уровне. Коммуникация может происходить в пределах одного отдела или координировать профессиональную деятельность смежных подразделений;
  • диагональном. Общение сотрудников отделов разных уровней иерархии.

Также различают коммуникации по формальным или неформальным каналам. Первые определяются функциональными и организационными регламентами. Они позволяют ограничивать и упорядочивать информационные потоки. Формальное общение может регламентироваться должностными инструкциями и другими внутренними документами. Неформальные коммуникации вызваны социальными взаимодействиями между работниками. Они являются отражением человеческой потребности в общении.

Коммуникационные барьеры

Любые коммуникации сопряжены с разнообразными ограничениями, барьерами. Во внутреннем взаимодействии они могут стать причинами многих потерь в бизнесе. Среди основных видов коммуникационных барьеров в профессиональной сфере выделяют:

  • организационные. Помехи в коммуникации между сотрудниками разных отделов или подчиненными и руководителем обусловливаются сложностью управленческой структуры, типом взаимодействия между разными ступенями управления. Чем меньше звеньев между начальником и подчиненным, тем легче последнему вносить свои предложения;
  • статусные. Различия положения в иерархии компании могут затруднить донесение нужной информации от исполнителя начальнику или в обратном порядке. Также лицо нижнего звена часто воспринимает коммуникацию с руководителем как угрозу своему положению. Это может сводить общение к минимуму;
  • личностные. Коммуникация – это взаимодействие двух или нескольких людей. Каждый из них имеет свои эмоции, системы ценностей и взгляды, которые могут отражаться на восприятии доносимой информации. Часто причиной невосприятия интересной идеи становятся личные разногласия, чувство эмоционального, психологического дискомфорта;
  • временные. Часто при общении в разрезе «начальник – подчиненный» помехой становится простая нехватка времени.

Иногда преградой к эффективной коммуникации является нежелание делиться информацией. Обладание ценными сведениями считается источником власти. Поэтому некоторые предпочитают выдавать их лишь в удобное для себя время.

Цели проведения тренингов по внутренним коммуникациям

Тренинг, как и любое обучение, несет практическую образовательную цель. При изучении вопросов внутренних коммуникаций должны рассматриваться:

  • методы оценки и аудита имеющихся коммуникаций;
  • способы повышения эффективности коммуникационных каналов;
  • действенные инструменты разработки коммуникационных стратегий, корпоративных правил и кодексов;
  • пути улучшения коммуникаций разных уровней, выхода из вероятных нештатных или кризисных ситуаций.

В результате тренинга слушатели должны понять, как преодолевать коммуникационные барьеры, оставлять личностные предпочтения за рамками бизнес-отношений. Им необходимо осознать важность продуманной политики общения. В компании или ее структурном подразделении должны выстраиваться деловые взаимовыгодные отношения.

Как строится и проводится тренинг по внутренним коммуникациям

Подготовительный этап. Создание тренингов по внутренним коммуникациям – многогранный и многоэтапный процесс. Чтобы получить действительно полезный обучающий курс, важно учесть множество факторов. На предварительном этапе тренер должен:

  • ознакомиться с иерархической структурой компании-заказчика,
  • провести анализ существующих внутренних коммуникаций,
  • выявить проблемы и наметить пути их решения.

На основе полученной информации и поставленных целей осуществляется разработка тренинга.

Проведение тренингов. Эффективным методом проведения тренингов является работа в группе. Она позволяет стазу выявить межличностные и другие барьеры и начать решать проблемы уже на стадии обучения. Наши тренинги по внутренним коммуникациям условно делятся:

  • на лекционный курс. Представляет собой мини-лекции, в ходе которых слушателям предлагаются необходимые теоретические выкладки. Они занимают не более 30 % времени, отведенного на обучение;
  • практические занятия. Основная часть тренинга по налаживанию внутренних коммуникаций. Она проводится в формате деловых игр, мозговых штурмов, решения актуальных для слушателей бизнес-задач. В ходе общения, дискуссий участники учатся преодолевать коммуникационные барьеры, конструктивно взаимодействовать, находить компромиссы, избегать конфликтов или переводить диспут в мирное русло.

Важным этапом проведения обучения является контроль полученных знаний, обратная связь. Тренер может выявить упущения или недопонимания и скорректировать курс. Такой метод считается наиболее результативным.

Послетренинговое сопровождение. Мы понимаем, что коммуникации – важная составляющая успешного бизнеса. Если в ходе общения на работе у клиентов возникают затруднения, специалисты Papa Group готовы оказать необходимую консультационную поддержку.

Почему стоит заказать обучение у нас

Профессионализм. В нашей компании работают специалисты с многолетним практическим опытом в разных сферах экономики. Это позволяет им четко понимать и выявлять возможные проблемы, трудности коммуникаций.

Индивидуальный подход. У нас нет универсальных решений. Каждый тренинг разрабатывается индивидуально, ведь компании различаются внутренними структурами и видами коммуникаций. Наши специалисты готовят курс, который будет максимально полезен.

Актуальные предложения. Наши тренеры не останавливаются на достигнутом. Они внедряют новые разработки и усовершенствованные методики. Это делает предлагаемые тренинги по внутрипроизводственным коммуникациям более эффективными.

Чтобы заказать проведение нашими специалистами тренинга по внутренним коммуникациям, оставьте заявку на сайте. Менеджеры свяжутся с Вами для уточнения деталей. Остались вопросы? Позвоните или закажите обратный звонок.

После прохождения вы получите следующие документы:

Отзывов пока нет

Вам могут быть интересны другие наши услуги

Бизнес-тренинг: деловая коммуникация

Тренинг "Искусство коммуникации"

Тренинги по клиентоориентированности

Наши тренеры:

Яндекс.Метрика