2006 – Высшая Школа Экономики, Курс «Управление корпоративной культурой»
2004 – Государственная Академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и сотрудников инвестиционной сферы (ГАСИС), Специальность «Социология и психология»
2003 – 2006 – Институт экономики и предпринимательства, Второе высшее образование (факультет экономики и управления), специальность «стратегический менеджмент»
1996 – 2002 – Московская Медицинская Академия им.И.М.Сеченова, факультет лечебное дело
2008 – н/в – Преподаватель Высшей школы экономики (курс «Управление персоналом»), Московской Бизнес Школы (MBS) (курс «Директор по клиентскому сервису», «Директор по персоналу», «Управление отделом продаж»), Института кадровых технологий (курсы для HR и малого и среднего бизнеса)
Список клиентов:
Производство и поставки: НЛМК*; ЕВРАЗ*, «Вертолеты России»; Металл Профиль; «ФАКТУМ», CBS Interactive; LEITZ (производство и сервис инструмента); Восток-Сервис («Спецодежда»); Fresenius (производитель медицинского оборудования); «Медицинские технологии и инновации», «СТОРМОВЪ» (поставки медицинского оборудования), компания «ЮНИКС» (поставки медицинского оборудования); группа компаний AWTech (поставки медицинского и лабораторного оборудования); Myllin Paras (производитель зерновых хлопьев); «Белая Дача» (производство салатов); ГК «Русь*» (строительный холдинг) МЕТРО Сash&Сarry, Медиа Маркт, «ПРОФИТМЕД», ЛЕРУА МЕРЛЕН, ДИКСИ, Л’Этуаль, Пятерочка.
Банки/страхование/консалтинг/ услуги: Банк России, Газпромбанк, СК АЛЬФА-Страхование, СК ALLIANZ; ИНГОССТРАХ, МТС, Горячая Линия, Мегафон, KPMG (представительство консалтинговой компании в Россиии, тренинг для сотрудников), Smart Action (event-агентство); BNT (promoter.ru, рекрутинговое агентство);
Медицинские компании: «АМД Лаборатории*» (сеть медицинских центров); ОАО «Медицина»; CMD (сеть медицинских лабораторий, ЦНИИ Эпидемиологии); «ИНВИТРО»; медицинский центр VivaMed (Краснодар, лабораторная диагностика широкого спектра, врачебный прием), косм. центр «Tres Bien»; Ортодонт-Комплекс (сеть стоматологических клиник); сеть медицинских клиник «Медэкспресс*»; сеть аптек «Мособлфармация»; региональные аптечные сети.
Логистические компании: логистическое агентство «20А», логистическая компания DSV avia sea; «Tablogix», «МИЭЛЬ*» (операции на рынке недвижимости); «NEWARENDA*» (операции на рынке коммерческой недвижимости); ZAN (загородное и зарубежное агентства недвижимости);; «Базис» (девелопмент и управление коммерческой недвижимостью);
Мебельные компании: Arramento Italiano и российские салоны по продажам кухонь; «Галерея» (сеть салонов итальянской мебели); «Эстетика» (салон эксклюзивной мебели); «Кухни АНОНС».
Успешный опыт проведения тренингов и семинаров в течение последних 9 лет по направлениям:
Основные темы обучающих программ для коммерческих компаний:
Тренинг активных продаж
Тренинг продвижения продукции (продвижение - аптечное, госпитальное, сетевое; продажи в торговом зале)
Навыки презентации и публичного выступления. Возможности Power Point.
Техники результативных переговоров
Управление временем и личной эффективностью.
Продуктивные способы разрешения конфликтов.
Эффективные коммуникации: как войти в закрытую дверь.
Эффективное проведение совещаний.
Работа на выставке.
Деловой этикет.
Успешный агент недвижимости (тренинг работы с клиентами на рынке недвижимости)
Клиентоориентированный подход: как навечно завоевать сердце покупателя.
Оказание высококлассного сервиса: тренинг для руководителей.
Построение системы клиентского сервиса: тренинг для директоров по клиентскому сервису.
Для руководителей подразделений, директоров:
Управление персоналом: тренинг руководства.
Дистанционное управление сотрудниками.
Эффективный внутренний и внешний менеджмент (навыки управления филиалами и франчайзи)
Комплексная мотивация персонала: вовлеченность сотрудника в бизнес.
Управление внутренними коммуникациями для HR-а.
Отличительная особенность проведения моих тренингов:
создание оптимальных условий для принятия участниками необходимых знаний и отработки требуемых навыков в условиях, максимально приближенных к реальным, без «воды» и «абстрактных ситуаций»;
достижение цели обучения, поставленной Заказчиком.
Книги:
Клочко М.В., Харитон А.А. «Эффективные продажи для медицинских представителей: работа с врачами», Москва, 2011, 156 стр.
Успешный опыт руководства, опыт консультирования компаний для повышения рентабельности и эффективности бизнеса, позволяют реализовывать следующие консалтинговые проекты:
Набор и обучение штата представителей по продажам по Москве и регионам (увеличение численности команды представителей в 4,5 раза в течение года). Результат - увеличение показателей представленности продуктов и повышение объема продаж.
Создание серии тренингов направленных на внедрение стандартов клиентского сервиса, идеологии взаимодействия с клиентом для федеральной сети медицинских клиник. Обучение внутренних тренеров клиник и передача им методики обучения. Разработка системы обновления знаний персонала и оценки качества знаний персонала. Результат – успешный запуск сети клиник, успешное проведение внутренними тренерами тренингов для персонала клиник.
Создание системы внедрения и контроля качества сервиса в сети медицинских клиник. Результат – успешное функционирование клиник по утвержденным стандартам, повышение объема продаваемых услуг.
Оценка персонала, разработка моделей компетенций сотрудников (служба продаж, агенты недвижимости, сотрудники функциональных подразделений). Результат – отчеты по профилям компетенций сотрудников и действия на основании отчетов (перевод в кадровый резерв, программа обучения, изменение систем стимулирования, увольнение).
Создание корпоративного обучающего центра (тренинговый и дистанционный), разработка корпоративных тренингов, проведение и передача методики внутренним тренерам. Результат – наличие эффективно функционирующего обучающего центра для компании.
Создание проектов по управлению мотивацией медицинского персонала (врачей и ассистентов). Результат – запуск системы мотивации сети клиник.
Разработка и проведение мотивационных тренингов для аптечных сетей, с целью стимуляции продаж от фармацевтических компаний. Результат – успешное проведение серии тренингов и положительные отзывы от руководства региональных аптечных сетей.
Открытие офисов продаж в Москве (подбор и обучение персонала, описание обязанностей, создание системы мотивации, оценка эффективности работы). Результат – функционирование двух офисов по продаже недвижимости в центре Москвы.
Успешное консультирование и обучение топ-менеджеров в режимах стратегических сессий, тренингов, работы с миссией и ценностями компаний. Результат – сформулированное понимание целей и дальнейших действий команды топ-менеджеров, осознание участников как членов единой команды, своей роли и места каждого из топ-менеджеров.
Создание и внедрение систем материального стимулирования для сотрудников служб продаж и продвижения, маркетинга, агентов по недвижимости, менеджмента среднего и высшего звена (бонусно-окладные, процентные системы). Результат – оптимизация фонда оплаты труда и управление показателями эффективности сотрудников.
Создание программ по адаптации новых сотрудников и при переводе сотрудников компании на новую должность (две программы длительностью 2 года и 1 год реализованы в должности директора по персоналу, также реализованы консалтинговые проекты по адаптации персонала «под ключ»). Результат – повышение результативности сотрудников на испытательном сроке по сравнению с сотрудниками, не прошедшими программу адаптации, снижение уровня текучести кадров сотрудников в первые 0,5 года работы.
Успешное правовое увольнение сотрудников по инициативе работодателя. Результат – окончание отношений сотрудников и компаний без выхода на уровень трудовых споров, поддержание доброжелательных отношений с сотрудником после его выхода из компании.
Публикации:
Автор многочисленных публикаций в изданиях: Здравоохранение, Фармацевтический вестник, Фармперсонал, Российские аптеки, HRM, Управление персоналом, Управление развитием персонала, Кадровое дело,
http://rb.ru, http://careerforum.ru.
HR-брендинг: как создать позитивный образ работодателя (газета «Фармацевтический вестник», №35 (482) от 6 ноября 2007 года).
Внутрикорпоративные коммуникации и команда (журнал «Управление развитием персонала», №3, июль 2008 года).
К чему приводит профессиональный рост сотрудников (сайт, январь 2011)
Эффективные продажи в аптеках (газета «Российские аптеки, 2010).
После декрета: проблемы адаптации в профессии и в коллективе (журнал «Кадровое дело», апрель 2011)
Мотивация и удержание медицинского персонала (журнал Здравоохранение, декабрь 2011 года)
Наставничество – повышение качества медицинского персонала и медицинской помощи (журнал Здравоохранение, январь 2012).
Трудоголики или «ломовые лошади»
Выступления:
Поиск правильных методов подбора при дефиците кадров на рынке. (Конференция «Мотивация и оплата труда: оптимизация затрат на персонал», 22-23 ноября 2007г, Москва).
Особенности обучения разных категорий сотрудников в компании. (Конференция «Обучение и развитие персонала», 8 июля 2008г, Москва).
Поиск персонала в условиях кадрового дефицита: старые решения vs нестандартный подход (3й Всероссийский HR форум, 17-18 сентября 2008 года, Санкт-Петербург).
Обучение персонала как мотивирующий фактор (HR-практикум, 15 октября 2008г, Москва).
Стратегия подбора персонала в условиях кризиса (11 Всероссийский HR-форум, 11-12 ноября 2008 года).
Как использовать кризис для укрепления кадрового состава? Замена офисного планктона на высококвалифицированных сотрудников (3й HR-форум,23-24 марта 2009г, Москва).
Обучение персонала для фармацевтических продаж (медицинский представитель vs первостольник) (конференция «Аптеки России», 18-19 марта 2010 года, Москва).
Обучение медицинских работников как инструмент продвижения медицинского оборудования (Экспоцентр, Здравоохранение 2011, 6 декабря 2011 года, Москва).