Чтобы наладить деловые контакты и привлечь новых клиентов, полезно овладеть навыком написания продающих писем. С их помощью Вы сможете убедить партнера обеспечить продолжение диалога после удачной встречи или телефонного разговора, а также договориться о дальнейшем сотрудничестве. Правильные письма – это мощный маркетинговый инструмент, овладеть которым может каждый. Они станут основой успешного ведения бизнеса и помогут увеличить прибыль. Существует несколько основных принципов или «фишек», с помощью которых Вы без труда привлечете к себе внимание и наладите деловую переписку.
Четкая структура
Многие ограничиваются лишь вступлением («в продолжение нашего разговора…») и сухим перечислением фактов. Продающий текст письма отличается акцентом на преимуществах сотрудничества. Расскажите, какие выгоды получит тот, кому направлено Ваше сообщение. В идеале правильный текст должен содержать три ключевых элемента:
- предложение, которое является продолжением ранее состоявшейся встречи или телефонного разговора;
- перечисление выгод для будущего партнера;
- развернутые аргументы в пользу сотрудничества.
Начать нужно с вежливого приветствия по имени и отчеству. Далее стоит использовать следующую фразу: «В продолжение состоявшегося телефонного разговора…» – или ее аналог и кратко изложить предложение компании. Используйте больше конкретики:
- даты;
- наименования товаров и документов;
- статистические данные.
Точные факты помогут читателю убедиться в надежности компании. Если необходимо представить дополнительные документы, лучше расположить их во вложении. В тексте укажите, где находятся нужные сведения. Ссылка на вложение поможет читателю быстрее оценить суть предложения.
Правильный стиль
Обращайтесь к читателю от первого лица. Так Вы сделаете текст более личным, сможете заинтересовать адресата и расположить его к себе.
Правильно |
Неправильно |
«Меня зовут Иван, я представитель фирмы… В продолжение нашего недавнего разговора приглашаю к сотрудничеству и высылаю…» |
«Наша компания предлагает…» |
Важно использовать в тексте активный залог вместо пассивного. Так Вы сможете избежать излишней официальности, сухости языка. Текст приобретет доверительный оттенок, создаст впечатление живого, непринужденного общения.
Правильно |
Неправильно |
«Отправляю Вам…» |
«В продолжение состоявшегося разговора нами выслано…» |
Придерживайтесь доброжелательного, позитивного тона. Не следует слишком давить на читателя, но дозированные эмоциональные выражения могут помочь наладить общение и обеспечат свободный диалог.
Правильно |
Неправильно |
Надеемся, Вас заинтересовало наше предложение. Будем рады продолжению сотрудничества. |
Ждем ответа. |
Чтобы придать словам вес, используйте экспертное мнение. Слова опытного специалиста помогают сделать выбор, создают ощущение надежности. Однако не стоит злоупотреблять этой «фишкой» или приукрашивать свои достижения.
Пара ценных советов
В заключение дадим несколько рекомендаций, которые помогут при написании письма.
- Используйте обращение по имени. Уточните, как зовут получателя, и чаще обращайтесь к нему лично.
- Сделайте акцент на исключительности предложения. Отметьте, что такие выгодные условия Вы предлагаете не каждому.
- Подчеркните позитивный опыт. Если в числе клиентов есть известные компании, перечислите их.
- Не забывайте о грамотности. Лишний раз вбейте в поисковик «в продолжение нашего разговора, как правильно?» и убедитесь, что пишете без ошибок.
Высылать письмо можно как традиционной почтой, так и по e-mail, тогда основной текст лучше поместить во вложении. Следуйте этим несложным правилам, и Вы сможете привлечь новых клиентов и укрепить свои позиции на рынке.